Жизнь-это.. каждый день
Бабушка Светик.
В приемном отделении-толпа…Лица грустные переживающие….Все ждут своей очереди. Услышав свое имя, даже на костылях бегут в кабинет, в котором заставляют переодеваться в больничное, а верхнюю одежду и обувь Вам предлагают либо отдать на хранение в самой больнице, либо передать родственникам - у Вас ее быть не должно ( видимо, чтоб не сбежали).
Настроение хорошее, но не отличное - уже обед, а я еще оформляюсь…Чувство голода уже явно поникло под усталостью.
Сижу, жду…Беготня, все спешат, можно подумать, чем быстрее они окажутся в отделении и на койке, тем лучше им станет…Люди мелькают, закрываю глаза, старый, знакомый фильм-просто немое кино в серо-коричневых тонах.
Попав в отделение, я с грустью вспомнила свои слова о том, что «я сюда ни ногой». Лицо накрыла ироничная улыбка «никогда не говори никогда»- пронеслось в голове…
Подписываю бумагу на 3 листа, начинается «Я согласен (ФИО) на операцию…..» в общем, смысл петиции, что клиент без претензий, вне зависимости от исхода.
Передо мной стоит женщина на вид 65-70 лет, блондинка, с высоким шиньоном, такие прически в 60 были модные, и улыбается. Брови густые, красивые в форме дуги и веселые глаза. Ярко накрашенная, сначала я подумала, что она посетитель, но когда нас положили в одну палату, всё прояснилось. Пожилая женщина, сняла шиньон, переоделась, и мы начали знакомиться.
Наша палата находилась прямо напротив поста, 6 кроватей поставлены в 2 ряда, пустующая кровать находилась возле раковины (зато далеко ходить не надо).
В палате стало 6 человек. Четыре после операции и 2 ходячих - это мы. Возрастной контингент палаты от 56 до 72, по - этому, я сразу перешла в разряд «дите». Все представились по имени Любовь, Вера, Аза, Надежда, Света, а последняя, как раз та колоритная блондинка, с которой мы вместе «ложились».
За полчаса я уже знала об этой женщины все - начиная с рождения, причем даже грустные на вид история из своей жизни, она завершала словами, «зато….
- Я встретила нужного человека,
- познакомилась с женщиной…
-научилась… и др.
Вперемешку с обычными словами, как бы местоимениями звучали «лапа, солнышко, золотце, котеночек, котенька, радость, кисуля , рыба и др.»
Улыбалась, тараторила дальше. Я лежала на кровати, мечтая заснуть.
«Находка для шпиона» - подумала я. И тут почему-то я вспомнила нашу молодежь и закрыв глаза представила, что все вдруг вместо мата и других не вполне «хороших» слов начали разговаривать, как моя соседка по палате. Воображение рисовало смешные картины:
Котя, смотри какая лапа!- говорит один парень другому, показывая на длинноногую красотку!
-Радость, какая грудь!......;)
Я смеялась…
После того, как нас осмотрел врач , а меня аж 3 раза в течение 2 часов, Светлана, начала рассказывать анекдоты и смешные истории, особенно много анекдотов она знала про Вовочку.
Ко всем в палате она с усердием обращалась «коть, лапа, лапуля, солнышко, золотце, котеночек, котенька, радость «и др. Причем в одном ее обращении можно было услышать множество оборотов:
-Котенька, будешь апельсинку? Ешь, солнышко, на здоровье. Ох, ты лапуля наша!
А говорить она любила, ее звонкий голос звенел с утра и до отбоя, через слово или пару слов, звучали ласковые слова.
От обилия данных слов, мне становилось даже не по себе. В течении двух часов я уже успела побывать раз 10-«котей», 4 раза «солнышком», 3 раза «кисей», и не считанное раз «дитем».
Перед сном накрутила волосы на тряпочки, «на операционном столе я должна хорошо выглядеть, лапули мои»- объяснила она всем. А мы лишь улыбнулись…
На следующий день, после операции в палате стояла тишина…. Хотя… этот день я помню хорошо только до того, как я оказалась в операционной…
На следующий день после операции… Колоритная блондинка молчала…
Молчала вся палата. Изредка постанывали больные.
Даже я, которая сначала уставала от обилия речи и от огромного множества ласковых слов в свой адрес, заскучала…
Вечером, совсем немного отойдя от наркоза, наша Света засияла и опять начала веселить палату. А перед сном накручивала волосы, и шутила, что с ее температурой 38, 5 она выглядит на 18.
На третий день я уже засыпала под ее рассказы про Вовочку. И считала огромным счастьем, что именно ее положили в эту палату.
Даже медсестры с медпоста не приходили в тихий час нас успокаивать, а лишь улыбались и шутили вместе с нами.
-Светлана, я вот все думала, как мне хочется Вас называть!-начала я на третий день знакомства.
-Лапуля, называй как удобно! Котя, как тебе нравится- заплетая косички, и скручивая их «баранками», отвечала 72-летняя девочка-бабушка.
-А мне нравится Бабушка Светик. Я Вас так и буду называть. Просто Вы как солнышко - светите всем нам-от души ответила я.
Дни в больнице пролетели быстро.
Что-то забылось, что-то осталось в памяти.
Но когда я начинаю вспоминать Бабушку Светик, на душе становится тепло и светло…
Бабушка Светик , дай Бог Вам здоровья!